Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Студенты посетили Храм-часовню святых Богоотцов Иоакима и Анны

Студенты посетили Храм-часовню святых Богоотцов Иоакима и Анны

Студенты Ровеньковского факультета ЛНУ имени Тараса Шевченко 27 ноября посетили Храм-часовню святых Богоотцов Иоакима и Анны г. Ровеньки.

Православное воспитание современной молодежи не случайно приобретает особую актуальность в наше непростое время. Молодым людям нужно иметь внутренние ориентиры, которые позволят сохранить и приумножить гуманизм, толерантность, человеколюбие, истинную порядочность. Разумно интерпретированные азы духовного воспитания – надежный источник света и чистоты для каждого человека. Особенно важно, когда православное воспитание реализуется в унисон с задачами высшей школы.

На мероприятии присутствовали студенты 2 и 4 курса направления подготовки «Прикладная информатика», 3 курса направления подготовки «Документоведение и архивоведение», 1 курса направления подготовки «Начальное образование». Куратор экскурсии – преподаватель кафедры теоретической и прикладной информатики Александр Кравченко.

Клирик храма, протоиерей Павел Туровский, радушно встретил заглянувших  в обитель святости представителей молодежи. Вниманию студентов была предложена экскурсия по храму.

Рассказывая об особенностях устройства храма, священник акцентировал внимание на том, какие действа совершаются за царскими вратами.

Царские врата – врата, находящиеся посредине иконостаса и ведущие к престолу, называются так потому, что через них выносятся на литургии Святые Дары – выходит к верующим сам Господь.

В богослужении открытие Царских врат символизирует отвержение Небесного Царства. Сквозь них позволяется проходить только священнослужителям.

Иконостас, как известно, имеет трое врат. Центральные, самые большие, называются Царскими, потому что символизируют вход в Царство Божие. 

Отец Павел подчеркнул, что на божественной литургии в определенный момент священник молится над приготовленными дарами. Хлебом и вином, которые незримым образом претворяются в тело и кровь Иисуса Христа. В алтарь могут заходить только священники, дьяконы, пономари.

Протоиерей Павел рассказал, почему храм назван именно в честь Богоотцов Иоакима и Анны. Святые Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, ставшей матерью Иисуса Христа. Святая Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что они были предками Иисуса Христа по плоти.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби – скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронесли до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге.

Также была затронута тема таинства Исповеди (Покаяния). Таинство Покаяния – это благодатное священнодействие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов милостью Божиею через посредство пастыря Церкви согласно обетованию Спасителя. В таинстве Покаяния врачуются духовные болез­ни человека, снимаются нечистоты души, и христианин, получив разрешение грехов, снова стано­вится невинным и освященным, каким он вышел из вод крещения. Поэтому таинство Покаяния называется «духовной врачебницей». Грехи, влекущие человека к падению, притупляющие его ум, сердце и совесть, ослепляющие его духовный взор, обес­силивающие его христианскую волю, уничтожаются, и восстанавливается вновь его живая связь с Церковью и Господом Богом. Облегченный от бремени грехов человек вновь оживает духовно и становится способным укрепляться и совершенствоваться в добром христианском пути.

Исповедание, то есть произнесение вслух, является выражением внутреннего покаяния, его результатом, показателем. Что же такое покаяние? Покаяние – не только сознание своей греховности или простое признание себя недостойным; даже не только сокрушение и сожаление о допущенных падениях и слабостях, не только раскаяние (хотя все эти моменты обязательно входят в покаяние). Покаяние – это проявление воли к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями. Покаянное состояние души соединяется с прошением помощи Божией для борьбы с грехом. Такое сердечное и искреннее покаяние нужно для того, чтобы действенность этого таинства простиралась не только на снятие грехов, но чтобы в раскрытую душу входило благодатное врачевание. Экскурсия для студентов стала не просто экскурсией в храм, а возможностью искренне заглянуть в собственное сердце. 

Педагогический коллектив Ровеньковского факультета выносит благодарность протоирею Павлу Туровскому и Александру Кравченко за прекрасную возможность приобщения к православным ценностям.

 

ОП «Ровеньковский факультет

ЛНУ имени Тараса Шевченко»