Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Заключительная часть дискуссии «Символ веры или во что верят православные христиане»

Заключительная часть дискуссии «Символ веры или во что верят православные христиане»

В стенах Духовно-просветительском центре имени святого преподобного Нестора Летописца в рамках «Православной гостиной» 7 февраля состоялась третья, заключительная часть дискуссии «Символ веры или во что верят православные христиане» для преподавателей и студентов университета.

Лектор, отец Сергий Воронкин начал беседу с того, что, в сущности, все люди разные. Одни что-то изобретают, другие – преобразовывают эти изобретения не на благо человеческой души, но, скорее, наоборот – на её пагубу. Протоиерей Сергий Воронкин разъяснил смысл восьмого, девятого и десятого, одиннадцатого и двенадцатого членов «Символа веры».

Восьмой член Символа веры говорит о Третьем Лице Святой Троицы – о Духе Святом, что Он есть такой же истинный Бог, как Бог Отец и Бог Сын. Сомнения в учении о Духе Святом появляются из-за того, что мы пытаемся постигнуть его своим ничтожным человеческим разумом и пониманием, когда Тайна Святой Троицы – непостижима. Это становится очевидным, ведь, пожалуй, каждый из нас испытывает, так называемое, чувство тоски или отчаяния. Чувство, когда болит душа. Стоит помнить, что как и где мы находим, или, по крайней мере, стремимся найти лекарство для нашей души – сугубо наш выбор, которого нас не лишает, и никогда не лишал, Творец наш Господь. Бог никогда не нарушает человеческой воли.

Что же мы можем попытаться сделать для излечения нашей многострадальной души? Прежде всего – молитва и творение добрых дел. Кажется, всё гениальное – просто. Но нет… Дело, воистину считается добрым, если человек творит его не ради славы человеческой, не ради похвалы, но из любви к ближнему, ради Бога. Существует три вида мысли. Мысль от чрева – как покушать, напитать свое тело; мысль от головы, разума – искание выгоды человеческой; и наконец – самая важная – мысль от Бога – сделать какое-либо дело, отдать что-либо нищему, поделиться с сирым и убогим. Но тут мы ищем сами оправдания своим страстям, привязывающих нас к бренному материальному миру. Не находя себе выгоды в этом временном мире, а порою даже в ущерб отвергается мысль, посланная самим Господом для нашего спасения. И мы вновь и вновь блуждаем по кругу собственных пороков.

Отец Сергий Воронкин отметил, что в молитве «Царю Небесный», как нельзя точно описывается свойство Святого Духа – он наполняет собой всё, и находится повсюду.

Девятый член «Символа веры» гласит о церкви Христовой, которую Иисус Христос основал для освящения и спасения людей. Церковь – это Богом установленное общество людей, объединенных верой, священноначалием и Таинствами. Что же это значит? Это значит, что не может быть две церкви, но только одна! Церковь Христова едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу – Христа и одушевляется одним Духом Божиим (Еф. 4.4–6). Как живое тело не делится, так и церковь не может распадаться или разъединяться на части. От нее могут отделяться еретики и раскольники, но, отпадая, они перестают быть членами церкви. Церковь же остается единой. Как тело состоит из многих членов, так и церковь Христова состоит из многих поместных или национальных церквей: Греческой, Русской, Сербской, Константинопольской, и других. Все эти поместные церкви верят и учат одинаково, все имеют епископов, восходящих к апостолам. Церковь Христова называется апостольской, потому что она хранит апостольское учение и апостольскую благодать.

Десятый член Символа веры говорит о том, что мы «исповедую едино крещение во оставление грехов». Ведущий «Православной гостиной» вспомнил 124 правило Карфагенского собора, утверждённое в 397 году, которое гласит: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении, тому да будет анафема. 11-й член: «Чаю воскресения мертвых». То есть ожидаю или жду воскрешения мёртвых. С точки зрения православия смерть – это вхождение в жизнь вечную. Почему мы чувствуем тоску и отчаяние при смерти близкого? Мы не вспоминаем каких-либо обид, проступков. Потому что всё это суетное и второстепенное. Остаётся главное! Любовь! Она должна руководить нами при жизни, чтобы мы действительно не боялись смерти, но чаяли Святого Воскресения. И наконец, 12-й член: «И жизни будущего века. Аминь»

Согласно святым отцам, мы живём в седьмой день. Для Бога нет прошлого и будущего – но всё настоящий день. Нам же стоит помнить, что у каждого святого есть прошлое, но у каждого грешника есть будущее. Пока мы живём, мы можем принести плоды покаяния и исправить жизнь нашу к лучшему.

Участники, которым очень понравилось занятие, поблагодарили ведущего мероприятия за содержательность и доступность понимания.

Духовно-просветительский центр имени
святого преподобного Нестора Летописца

Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане» Заключительная часть дискуссии «символ веры или во что верят православные христиане»