Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций

В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций

В прошлый четверг, 7 марта, в Православной гостиной протоиереем Сергием Воронкиным была начата дискуссия на тему возникновения и распространения религиозных сект. И в Духовно-просветительском центре имени святого преподобного Нестора Летописца ЛНУ имени Тараса Шевченко слушатели собрались, чтобы продолжить обсуждение столь волнующего всех и такого близкого нашей современности вопроса.

Сколько на сегодняшний день можно насчитать тех или иных религиозных образований? Зачастую многие, ещё не воцерковлённые люди начинают обманываться тем, что некоторые секты «верят во Христа», разве имеют они различия? Потому что такой человек не может определить то кощунство, что имеют в себе ереси, несущие извращённую форму «веры».

Батюшка акцентировал внимание на том, что у преобладающего числа сектантов Бог принимает человека таким, какой он есть, не требуя от него изменения своей греховной жизни. То есть достаточно принять тот факт, что Бог существует, вступить в их секту, и после принятия всё – пропуск в «рай» обеспечен. Конечно, этот путь выглядит таким удобным и притязательным. Особенно для людей, которые привыкли спонсировать свои удовольствия, ни в чём себе не отказывая. Однако действительно ли это так? Господь и Бог наш Иисус Христос предостерегал о «путях широких» и заповедовал идти «узким путём». То есть, мало только поверить в Бога. Нужно научиться верить Богу. Нужно осознать всю ничтожность своих поступков и принести плоды покаяния. Бесы тоже верят в Бога. Верят и трепещут. Но что отличает их от человека? Что отдаляет их от Творца в отличие от человека? Конечно, это возможность покаяться. Нужно понимать, что покаяние – это не просто признание в совершении того или иного поступка, не только осознание, что в этом поступке не было и не могло быть ничего доброго.

Для того, чтобы лучше разобраться, что же представляет из себя это самое покаяние отец Сергий обратился к его древнегреческому эквиваленту, с которого собственно и производился перевод на церковно-славянский, а затем уже и на наш современный русский язык. Итак, древнегреческое слово – покаяние – ἡμετάνοια (metanoia) дословно переводится на русский как «перемена ума», «умоперемена». Составлено оно из существительного ὁ νοῦς (nus) – ум, мысль, разум, и приставки μετά, которая и означает перемену, изменение (как тоже в греческом слове «метаморфозы» – изменения форм).    Таким образом, уже этимология слова подсказывает, что мало понимания своего греха, нужны перемены. Перемена сознания, перемена поведения, изменение своей греховной жизни. Лишь ограничивая себя, отказываясь от услаждения тем или иным грехом, мы понемногу приближаем себя к Богу.

За такой информативной и увлекательной беседой слушатели не заметили, как пролетело время. Беседа отца Сергия была достаточно содержательной и помогла найти ответы на многие вопросы, раскрывая всё новые особенности сектантских образований, указывая на их главное еретическое отличие от православной веры. 

Духовно-просветительский центр имени святого преподобного Нестора Летописца
ЛНУ имени Тараса Шевченко

 

В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций В духовном центре рассказали о возникновении и влиянии религиозных организаций