Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы

Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы

В Ровеньковском факультете ЛНУ имени Тараса Шевченко 9 января состоялась защита курсовых работ студентами 4 курса направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Ровеньковский факультет нашего университета − одно из немногих высших учебных заведений, которое готовит специалистов уникального направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (специализация: художественный металл).

Перед студентами и преподавателями стоят важные образовательные и воспитательные задачи, достижение которых реализуется путем синтеза творческого и научного подходов. Подтверждением этого является защита курсовых работ студентов 4 курса направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (преподаватель Ирина Рысич), прошедшая 9 января в Ровеньковском факультете ЛНУ имени Тараса Шевченко.

Курсовая работа – предусмотренная учебным планом обязательная точка контроля студенческих учебных достижений, а специфика творческой специальности обуславливает возможность приобретения процессом защиты работ черт презентации художественных экспонатов.

Каждый из студентов группы должен был представить к оценке по две творческих работы: классический автопортрет и автопортрет в образе.

Все студенческие работы объединены единой техникой выполнения. Речь идет о пастозной живописи – технике работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, создающими рельефность.

Студенты блестяще справились с поставленной задачей, сумев показать свои способности.

Николай Большаков представил к рассмотрению аудитории две работы.

Первая работа – автопортрет «Посейдон», (размеры 50 см X 70 см, масло). На полотне изображен автор в образе героя древнегреческой мифологии Посейдона. Данный образ близок автору работы, так как Николай с детства увлекался изучением греческой мифологии. Замысел работы раскрывается в использовании холодных цветов. Трезубец выполнен в теплом цвете, так как он характеризует силу и мощь. В автопортрете преобладает сине-зеленый тон.

На автопортрете «Моряк» (размеры 50см X 60 см, масло) изображен автор в одеянии капитана фрегата. Персонаж погружен в размышления о родных берегах.

 

Николай объясняет выбор темы: «Выбор данного образа обусловлен тем, что мой двоюродный дед проходил службу в морском флоте, потому было решено увековечить память о храбром родственнике. С позиции исполнения, общий колорит картины – бело-голубой, даже на изображении дерева присутствуют рефлексы голубого и синего цвета, что соответствует морской тематике».

Как всегда, оригинальны и самобытны работы Елизаветы Лукьяновой.

Первый автопортрет Елизаветы интретекстуально связан с творчеством великого английского драматурга В. Шекспира. Образ навеян «Гамлетом». Работа выполнена в едином красно-коричневом колорите, в теплых тонах. Маска символизирует многоликость каждого человека, в данном случае она показывает отрицательный образ. Фибула и браслет делают работу более детальной.

Привлекает внимание и вторая работа студентки. Психологический автопортрет (размеры 50 см X 70 см, холст, масло) выполнен в двух техниках: пастозной и лессировочной (техника наложения прозрачных слоёв краски друг на друга или на уже подготовленный основной цвет). Автор показала в работе комфортную обстановку для себя среди книг и комнатных растений. Здесь также присутствует и символизм – на книгах и рамках есть представленные образы, который зритель может по-разному интерпретировать.

Снежана Малахова защищала работы «Хозяйка зимы» и «Любовь».

Выбор образа автопортрета «Хозяйка зимы» (размеры 60 см X 80 см, холст, масло) обусловлен созвучием имени автора работы с зимой. К тому же, имя «Снежана» в переводе с болгарского языка означает «Снегурочка». Автопортрет отображает грани жизни студентки. Работа выполнена в холодных цветах. Доминирующий тон – светло-голубой с красным оттенком.

Автопортрет «Любовь» (размеры 50см X 70 см, масло) имеет символичное название. Концептуальный образ отображает ауру любви в авторском понимании. Рука, лежащая параллельно сердцу, демонстрирует нежность, доверие к человеку. Снежана убеждена, что люди, которых человек впускает в свое сердце, непременно становятся для него близкими.

Работа выполнена в теплых тонах с преобладанием желтого.

Юлия Серховец также представила две работы.

Автопортрет «Создательница» (размеры 60 см X 80 см, холст, масло) раскрывает авторское видение сущности творческого процесса. Автор изображена на портрете в фантастическом образе с целью показать зрителю, что при помощи фантазии возможно совершить любое перевоплощение. Работа выполнена контрастно. Подобный эффект был достигнут посредством использования теплой и холодной цветовой гамм.

На втором автопортрете (холст, масло, размеры 50 см X 60 см) Юлия изображена в привычной ипостаси – образе художницы.

Работы Анны Севостьяновой носят название «Сила» и «Ля-минор».

Автопортрет «Сила» (размеры 60 см X 80 см, холст, масло) имеет сюрреалистическую окраску, навеянную одним из снов Анны. Автор достаточно часто изображает волны, разрушающие стандартные «хрущевки». Студентка отмечает, что, в основном, в ее работах нет персоналий, но в данном случае было решено отступить от принятого правила. Так как речь идет о собственном сне, автор решила изобразить на холсте себя. Работа выполнена в темных тонах.

Стиль автопортрета «Ля-минор» (размеры 50 см X 70 см, холст, масло) – реализм.

Анна комментирует: «Моя комната – это место, где я провожу большое количество времени. Она обустроена по моему вкусу, потому я решила изобразить себя на фоне родного интерьера. В своей картине я играю на укелеле (прим. автора – маленькой гавайской гитаре), а ля-минор – один из самых простых аккордов, которые можно взять на ней».

Работа выполнена в холодных тонах.

В автопортрете Виктории Олейник «В мире Дж. Мартина» (размеры 60 см X 80 см, холст, масло) отражено авторское понимание влияния на личность искусства художественного слова.

Виктория говорит: «Мой автопортрет выражает внутренний мир каждого читателя. Человек, который погружается в книгу, начинает проживать новую, полную ярких впечатлений жизнь. Книга Дж. Мартина «Игра Престолов» – мировой бестселлер, захватила умы своей великой историей, сюжетом, тайнами. Стоит заглянуть в пелену этой легенды, почувствовать сталь железного трона, пламя трех драконов и остаться в мире фэнтези навсегда».

В автопортрете «Белые перья» (размеры 50 см X 70 см, холст, масло) Виктория хотела показать женственность каждой девушки, удивительную силу ее любви. Даже самая гордая гусыня (прим. автора – главный персонаж) греет в себе чувство нежности и мечтает дарить свое тепло окружающим, стоит только ближе прильнуть к ее крылышку.

Марина Шуть представила две работы: «Пески времени» и «Море».

Марина комментирует замысел автопортрета «Пески времени» (размеры 60 см X 80 см, холст, масло): «В этой работе я показала себя с песочными часами среди песков. Образ был навеян историей скифов».

Работа выполнена в светлых тонах.

В автопортрете «Море» (размеры 60 см X 50 см) автор изобразила себя на фоне моря с зеркалом в руках. В зеркале олицетворяется водная стихия, как символичное отражение внутреннего мира автора.

Все студенты получили положительные оценки.

Стоит отметить роль наставника Ирины Рысич, которая на протяжении всего времени выполнения курсовой работы находилась рядом со студентами и помогала им своими рекомендациями относительно выполнения поставленной цели.

Пожелаем студентам направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (специализация: художественный металл), успешного освоения избранной специальности и дальнейшего творческого роста.

 

ОП «Ровеньковский факультет
ЛНУ имени Тараса Шевченко»

Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы Студенты Ровеньковского факультета защитили курсовые работы