Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко

Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко

Тему «Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко» обсудили в Духовно-просветительском центре имени святого преподобного Нестора Летописца ЛНУ имени Тараса Шевченко на заседании сектора «Патрология» 25 февраля.

Мероприятие проходило в форме беседы-диспута. В качестве целевой аудитории были приглашены студенты факультета естественных наук, а также Института физики, математики и информационных технологий. Ведущим-оратором очередного заседания просветительского сектора стал священник Православной церкви – протоиерей Андрей Семенов, который провел данное мероприятие настолько интересно и доступно пониманию аудитории, что в ходе беседы происходили и дебаты, и споры, и обмен мнениями.

В начале беседы священник определил основные понятия, о которых говорилось на встрече, а именно: богатство, слава, успех. Раскрывая тему, лектор приводил яркие примеры из жизни, цитировал фразы из Святого Евангелия, тем самым доказывая, что в этой книге можно найти ответы на все волнующие нас вопросы.

Переходя непосредственно к теме материальных благ, отец Андрей подчеркнул важную религиозно-этическую и социальную пользу, с какой следует употреблять богатство. В сфере мирской: человек может расходовать свое богатство эгоистически, стремясь к легкой и беззаботной жизни, но он может также и облегчить жизнь своих друзей и собратьев. В сфере жизни вечной: тленное богатство, израсходованное на добрые дела на земле, превращается в нетленное богатство, которое составит твой капитал в жизни вечной. Разумеется, призыв к благотворительности не является чем-то специфическим для христианства. Уже у иудейских учителей бытовала поговорка: «Богатые помогают бедным в этом мире, а бедные помогают богатым в грядущем». Специфически христианский момент этой заповеди Спасителя придает не столько религиозно-этический смысл, сколько настоятельность, обязательность и неотложность дел добра и милосердия ввиду приблизившегося Царствия Божия.

«Блаженны нищие», – сказано в Евангелии от Луки (6:20) (так по Критическому тексту). И этому «блаженству» следует: «Горе вам, богатые!» (Лк. 6:24). Кого имеют в виду эти слова? Призывает ли это осуждение богатых к изменению социальных отношений? В истории неоднократно случалось и такое понимание этих слов. Но встречалось оно в маргинальных кругах и в еретических направлениях христианства. Например, в секте евионитов, иудействующих христиан (II–IV вв.), которые продолжали держаться закона Моисея. Некоторые из них отвергали собственность, считая, что богатый отвержен только потому, что он богатый, и нищий блажен только потому, что он нищий.

Вывод, к которому пришли слушатели вместе со своим оратором к концу беседы, можно охарактеризовать следующим образом: богатство – не грех, а дар, которым нужно умело распорядиться. Любые материальные блага – это инструмент, с помощью которого можно стать успешным, реализовать свои таланты для самосовершенствования и пользы других.

Не все богатые могут погубить себя и не все нищие могут спастись, используя материальные блага как инструмент. В жизни мы волей-неволей сравниваем себя с окружающими нас людьми, как мы одеты, какой у нас статус и репутация, но как мы обманываемся, делая поспешные выводы и ориентируясь на внешний человеческий облик. Народная мудрость гласит: по одежке встречают, а по уму провожают. Для достижения успеха не обязательно быть богатым.

Завершилась встреча совместным чаепитием с блинами для всех желающих. Студенты поблагодарили отца Андрея, а некоторые из них даже воспользовались случаем задать батюшке интересующие их вопросы после беседы.

Духовно-просветительский центр имени святого преподобного Нестора Летописца

ЛНУ имени Тараса Шевченко

Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко Богатство и слава через призму Святого Евангелия или как верблюду пройти сквозь игольное ушко